Перейти к основному контенту

Что такое Черная Пятница? История самой крупной ежегодной распродажи

Что такое Черная Пятница? История самой крупной ежегодной распродажи
Евгения
Писатель и эксперт2 года назад
View Евгения's profile

Эту заветную дату ждут с таким же нетерпением, как и Нового Года. К этому дню специально откладывают деньги и составляют список покупок. К нему морально готовятся как продавцы, так и покупатели. О чем это мы?

Правильно, о Черной пятнице.

Каждый последний четверг ноября весь мир занимается одним и тем же — шоппингом! Еще бы! Скидки достигают 70, а то и 90 процентов. Перед новогодними праздниками нельзя упускать такую возможность купить подарки.

Но задавались ли вы вопросом, откуда пошла эта традиция? Какова история Черной пятницы? И почему, в конце концов, такое приятное событие называют “черным” днем?

Давайте расставим все точки над I. Сегодня мы расскажем вам, что такое Black Friday и кому мы обязаны ежегодной ярмарке распродаж.

 

История самой крупной распродажи в мире

Что такое Черная пятница и почему она черная?

Прежде чем мы рассмотрим ее происхождение, давайте разберемся, что такое Черная пятница.

Есть несколько теорий относительно толкования самого термина “Black Friday”. Мы условно назовем их исторической и финансовой. Согласно исторической теории, еще с 19 века “черными” называли дни сильнейших экономических потрясений. Помимо Черной пятницы еще известны “Черный вторник” и “Черный понедельник”.

Черный вторник пришелся на 29 октября 1929 года, когда в США произошел крупнейший биржевой крах. Из-за мошенничества на рынке ценных бумаг, котировки компаний сначала резко пошли вверх, а потом так же стремительно упали. Это привело к тому, что крупнейшие компании стали терять миллионы долларов в минуту - только представьте! За два дня рынок акций потерял более 30 миллиардов долларов. Так началась эпоха Великой депрессии в Соединенных Штатах.

Черный понедельник, 19 октября 1987 года, очень похож на Черный вторник: акции компаний стабильно росли в цене, а потом резко рухнули. Правда, в этот раз причиной стали не только махинации на рынке ценных бумаг, но и накал международных отношений и развитие программной торговли. Правда в этот все обошлось гораздо легче.

Финансовая теория является более современной и объясняет этот термин иначе. На языке маркетологов, “выйти в черное” (in the black) означает “получить большую прибыль”. Это значение появилось благодаря финансовым отметкам: всю прибыль бухгалтера раньше отмечали черным, а убыль — красным.

Откуда пошла Черная пятница?

На счет появления Черной пятницы существует множество теорий. На наш взгляд, это явление стало порождением стечений обстоятельств и простым развитием истории.

Все началось, как ни печально, с кризиса. 24 сентября 1869 года навсегда закрепило статус “черной” именно за пятницей. В этот день казначейство США без предупреждения устроило массовый выбор золота на рынок для того, чтобы скорректировать курс продажи. Однако, это не помогло. Более того, из-за спекулятивных действий металл обрушился в цене на 30 процентов. Это привело к банкротству как американцев в целом, так и многих компаний.

Но ведь это было в сентябре! Как вышло, что Черная пятница проводится всегда в последнюю пятницу ноября? На это повлиял День Благодарения, который празднуется каждый четвертый четверг ноября, и полиция штата Филадельфия.

В 50-60-е годы, каждая четверная пятница ноября превращалась для них в Ад: люди стояли в многочасовых пробках, на улицах было столпотворение. Все из-за того, что многие спешили купить подарки на День благодарения. Более того, именно в этот день проводилась ежегодная футбольная игра между предвставителями флота и армии. Ну как такое пропустить?

Думаете, это все? Как бы ни так. Когда люди поняли, что купить подарок после работы —практически невыполнимая задача, они стали брать отгул по разным выдуманным причинам. Количество людей, уходившим с работы, стало зашкаливать! Предприятия пустели, а работодатели ничего не могли с этим поделать. Так и стали называть этот день — Черная Пятница.

Что до скидок, так тут все просто. Когда в начале 80-х годов анализ рынка показал, насколько сильно вырастают продажи в каждую последнюю пятницу ноября, владельцы магазинов пошли на хитрость для привлечения клиентов. Они ввели практику так называемых дорбастеров (doorbuster): они открывали магазины рано утром и давали большую, но временную скидку на избранные товары. Это сработало! Люди сметали с полок абсолютно все, даже то, что продавалось по обычной цене.

Black Friday в наши дни

В 2000-х Черная пятница приобрела колоссальные масштабы! Были зафиксированы первые драки между покупателями, и даже несколько летальных исходов. Несмотря на это, торжество покупок не теряет своей актуальности и популярности во многом благодаря интернет-магазинам. Теперь не нужно разбивать лагерь у входа в магазин — достаточно лишь подписаться на рассылку новостей от любимого магазина и вовремя зайти на сайт.

Так же помогает и длительность проведения акций. Если раньше Черная пятница была явлением одного дня, то сейчас магазины предлагают скидки в течение нескольких недель!

Конечно же, LOOKFANTASTIC не стал исключением! Не упустите возможность выгодно приобрести свои любимые продукты на нашем сайте.
Евгения
Писатель и эксперт
View Евгения's profile
Будучи экспериментатором, я всегда искала новые продукты, способные подчеркнуть свою индивидуальность. Средства по уходу за кожей, тренды в сфере макияжа, новые ароматы — все это помогает мне выразить себя миру. Работа в LOOKFANTASTIC помогает мне не только делиться уже накопленным опытом, но и пополнять багаж своих знаний о мире красоты и тестировать новые продукты.
lfint